Главная » Статьи » Статьи

10 ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…
Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
1. ИГРАТЬ — ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование — это квинтэссенция, апофеоз светских манер.
2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Музыка — это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ!
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!
Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!
Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!
6. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Музыка ведет от сердца к сердцу!
7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ!
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!
8. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ!
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.
Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!
9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ!
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!
10. И, наконец, МУЗЫКА — НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;
Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,
Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Д.Кирнарская

Дина Константиновна Кирнарская — российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.
Музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век». Живет в Москве, является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей.

Категория: Статьи | Добавил: marixaku (20.06.2018)
Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0