ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Уважаемые родители наших будущих учащихся, мы рады приветствовать вас на странице сайта, посвященной набору на 2022-2023 учебный год.
Чтобы облегчить вам понимание процедуры поступления в МБУДО «ДМШ» ШМО, ознакомьтесь, пожалуйста, с данной информацией.
Набор осуществляется на два вида программ:
1) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ДПП) со сроком обучения 8 лет (возраст принимаемых детей с 6,6 лет до 8 лет) и 5 лет (возраст принимаемых детей с 10 до 12 лет). Эти программы предполагают, что ребенок и его родители делают осознанный выбор длительного срока обучения и, возможно, музыкальной профессии в дальнейшем.
2) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ (ДОП) со сроками обучения 1, 2, 3, 4 года рассчитаны на возраст от 6,6 лет, далее возраст не ограничен.
Образовательных программы
Наименование образовательной программы |
Срок реализации |
Возраст детей при приеме |
Домра |
8(9) лет |
6,6 - 9 лет |
Домра |
5(6) лет |
10-12 лет |
Гитара |
8(9) лет |
6,6 -9 лет |
Гитара |
5(6) лет |
10-12 лет |
Баян |
8(9) лет |
6,6 -9 лет |
Баян |
5(6) лет |
10-12 лет |
Аккордеон |
8(9) лет |
6,6 -9 лет |
Аккордеон |
5(6) лет |
10-12 лет |
Фортепиано |
8(9) лет |
6,6 -9 лет |
Прием заявлений осуществляется
с 4 апреля 2022 г. - 15 мая 2022 г. по адресу электронной почты muzshl34@mail.ru.
Наш адрес: с. Холмогорское, ул. Центральная, д.12.
Телефоны для справок: 39-1-98; 32-4-04;
с 9.00 - 12.00 (Администрация школы)
с 14.00 - 17.00 ( Приемная комиссия)
Пакет документов включает в себя следующие пункты.
1. Заявление о зачислении поступающего.
2. Подлинник и копия паспорта заявителя (родителя, законного представителя).
3. Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка.
4. СНИЛС учащегося.
5. СНИЛС одного из родителей (законных представителей).
Формы проведения индивидуального отбора, критерии оценок и требования к уровню поступающих на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы «Фортепиано», «Народные инструменты» и на дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Основы музыкального исполнительства» (по видам инструментов).
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы «Фортепиано», «Народные инструменты», «Музыкальный фольклор» реализуются в целях выявления одаренных детей, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению дальнейшего профессионального образования в области искусств.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Основы музыкального исполнительства» по видам инструментов (фортепиано, гитара, домра, баян, аккордеон) реализуется в целях выявления одаренных детей, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности.
Формами, применяемыми при индивидуальном отборе поступающих на обучение на данные программы являются прослушивание и собеседование.
Процедура проведения индивидуального отбора:
1. Прослушивание, при котором диагностируются следующие параметры, определяющие уровень творческих способностей поступающих:
- наличие музыкального слуха и интонации (при проверке интонационного слуха поступающему предлагается сначала исполнение фрагмента заранее подготовленной песни, далее спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой, музыкальный фрагмент протяженностью 1-2 такта (или отдельные звуки), предварительно исполненные преподавателем, также определяется умение поступающих определить количество звуков исполненных преподавателем);
Примерный репертуарный список песен для исполнения:
Г. Гладков «Чунга-чанга»;
Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»;
В. Шаинский «Антошка»;
В. Шаинский «Пусть бегут»;
В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»;
М. Красев Маленькой елочке»
- наличие метроритмических способностей и координации движения (оценивается по умению повторить вслед за преподавателем ритмический рисунок и выполнить простейшие игровые задания на координацию движения);
- наличие музыкальной памяти, внимания, логики – предлагается повторить по памяти фрагмент известной песенки, повторение простой последовательности слов, работа с дидактическим материалом;
- особенности эмоциональной сферы (оценивается по качеству выразительного прочтения фрагмента стихотворения или басни, по наличию психологического контакта с преподавателем).
2. Собеседование: включает 3-4 вопроса, например:
- Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п.?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- Какой музыкальный инструмент тебе нравится и почему?
- Какие виды творчества тебе более близки?
- Кем ты мечтаешь стать в будущем?
Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает ребенок в новых непривычных условиях.
Критерии оценок:
10 баллов выставляется поступающему, который:
• полностью справляется со слуховыми заданиями, показывает наличие музыкального слуха и интонации;
• легко справляется со сложными ритмическими заданиями, обладает хорошей координацией движений;
• с одного повторения запоминает простые цепочки слов, попевки, песенки, демонстрирует устойчивое внимание, логическое мышление, хорошую скорость реакции;
• отличается яркостью, образностью, артистизмом, психологической свободой.
9 баллов выставляется поступающему, который обладает вышеперечисленными качествами, но допускает отдельные неточности.
8 баллов выставляется поступающему, который:
• справляется с большинством предложенных слуховых заданий, но обладает не очень чистой интонацией;
• хорошо выполняет довольно сложные ритмические задания, но недостаточно скоординированы движения;
• запоминает простые цепочки слов, попевки, песенки не более, чем с 2х-3х повторов, демонстрирует устойчивое внимание, логическое мышление, но не отличается хорошей скоростью реакции;
• обладает хорошими психологическими качествами, контактен, уравновешен, но недостаточно артистичен, эмоционален.
7 баллов выставляется поступающему, который:
• выполняет более 50% предложенных слуховых заданий, но отсутствует музыкальная интонация;
• справляется с несложными ритмическими заданиями, координация движений отсутствует;
• с ошибками выполняет предложенные задания на внимание и логику, требуется много повторов для запоминания слов, попевок и песенок;
• контакт с преподавателем присутствует, но ребёнок психологически скован, эмоционально зажат.
6 баллов выставляется поступающему, который:
• выполняет менее 50% слуховых заданий, демонстрирует слабый музыкальный слух и отсутствие музыкальной интонации;
• справляется только с самыми лёгкими ритмическими заданиями, координация движений отсутствует;
• с ошибками и медленно выполняет предложенные задания на внимание и логику, с большим трудом запоминает слова, попевки, песенки;
• с трудом идёт на контакт с преподавателем, психологически скован, эмоционально зажат.
5 баллов выставляется поступающему, который:
• не справляется со слуховыми заданиями, демонстрирует отсутствие музыкального слуха и интонации;
• не справляется с ритмическими заданиями, координация движений отсутствует;
• не выполняет задания на внимание и логику, не запоминает цепочки слов, попевки, песенки;
• отсутствует психологический контакт с преподавателем.
Минимальное количество баллов – 5